14 июня 2017 года, Москва — Фонд развития интернет-инициатив запустил 12-й Акселератор. 32 компании из разных регионов России начали работу на площадке 8 июня. 

В 22 стартапа нового набора ФРИИ инвестирует по 2,1 млн рублей. Каждая компания оплатит программу акселерации стоимостью 900 тысяч рублей. В обмен на инвестиции ФРИИ получит долю в бизнесе финансируемых компаний в размере 7%. В еще две компании ФРИИ инвестирует по 900 тыс. рублей, команды направят их на оплату программы акселерации, фонд получает долю в бизнесе компаний в размере 3%.

8 компаний из нового потока Акселератора самостоятельно оплачивают свое участие без привлечения инвестиций от фонда. 

В состав участников 11-го Акселератора вошли 16 компаний из Москвы, две — из Новосибирска, две — из Санкт-Петербурга, и по одной — из Красноярска, Бронниц, Костромы, Ижевска, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Челябинска, Курска, Кемерово, Йошкар-Олы, Самары.  

Флагманским партнером ФРИИ в рамках 12-го акселератора выступает компания X5 Retail Group. 20 экспертов от компании X5 приняли участие в отборе стартапов в акселератор, пообщавшись с 30 командами. Эксперты X5 в области технологий для логистики, маркетинга и операционных процессов розничной торговли проведут консультации и совместную работу с участниками акселератора, чтобы повысить применимость разработок и найти перспективные пути для развития проектов. Кроме того, участники акселератора ФРИИ смогут протестировать свои бизнес-гипотезы на базе данных о покупках X5 Retail Group, содержащей обезличенную информацию о более чем 3 млрд чеков. X5 Retail Group уже пилотирует ряд зрелых разработок из предыдущих акселераторов ФРИИ. 

Выпускники Акселератора, показавшие положительные финансовые результаты с устойчивым ростом выручки, примут участие в финальном Демо-дне, где выступят с  презентацией перед инвесторами. Компании смогут претендовать на получение инвестиций seed-раунда от ФРИИ в размере до 25 млн рублей.

Компании 12-го набора Акселератора ФРИИ, которые получат pre-seed инвестиции 2,1 млн рублей:

1. Биржа умных контрактов «вОценке.ру» (г. Москва) — онлайн-агрегатор и мобильное приложение для оценки стоимости недвижимости и ее фотосъемки. Сервис автоматически находит ближайших к объекту оценщиков с высоким рейтингом и обеспечивает безопасность взаиморасчетов.

2. Виртуальный планетарий Altair Fulldome Cinema (г. Новосибирск) — платформа  виртуальной реальности, которая с помощью VR-очков обеспечивает просмотр сферического видео в формате «180 градусов». Продается для индивидуального пользования (150 тыс. пользователей) и в виде франшизы (altairvr.ru) для оказания услуг в школах.

3. «Домсканер»  (г. Красноярск) — cистема позволяет дистанционно проводить общее собрание собственников в любом многоквартирном доме и принимать коллегиальные решения по управлению домом на законных основаниях.

4. Itorum MR (г. Бронницы) — компания специализируется на разработке VR-тренажеров и информационных систем на основе технологий дополненной реальности. Система объясняет с помощью видео, как обслуживать и ремонтировать машиностроительные изделия. Экономит расходы компаний на обучение технических специалистов.

5. LoReTT (г. Москва) — разрабатывает станции приема изображений Земли из космоса, которые управляются с компьютера, стоят на порядок дешевле текущих решений и не требуют инфраструктуры поддержки. Ускоряют и упрощают доступ к изображениям Земли из космоса и предоставляют данные в режиме реального времени, используются в сферах сельского хозяйства, логистики. Позволяют спутниковым операторам увеличивать количество клиентов. 

6. «Проф-Диалог» (г. Москва) — сервис измеряет личностные и профессиональные компетенции сотрудников и кандидатов. Платформа формирует оптимальный портрет сотрудника, выстраивает рейтинг соответствия кандидатов профилю и дает кандидатам рекомендации по усилению слабых компетенций: онлайн-курсы, литературу, семинары, тренинги.

7. «Смарт Сити» (г. Москва) — сервис учёта данных из разных систем заказов (Uber, Gett, «Яндекс Такси») для таксопарков, рассчитывает выплаты водителям, отслеживает эффективность их работы.

8. «Сурдо-онлайн» (г. Москва) — платформа для дистанционного видео-перевода языка жестов. Создает доступную среду для глухих людей: помогает им общаться с представителями организаций (например, купить билет на поезд в кассе вокзала). 

9. AVE EVA  (г. Кострома) — платформа-конструктор женской одежды для создания и заказа персонализированных моделей платьев, юбок и блузок по индивидуальным параметрам.

10. Botmaker (г. Санкт-Петербург) — платформа для создания чат-ботов в Telegram с возможностью подключения специальных сервисов для бизнеса: модулей автоматического заполнения договоров, бронирования столиков в ресторанах и оформления карт лояльности.

11. CheckU (г. Ижевск) — платформа для онлайн-идентификации и проверки подлинности документов, удостоверяющих личность. Используется для получения займов онлайн, удалённого открытия счетов и других операций, в том числе и через  биометрию. С помощью сервиса можно удаленно подтвердить личность клиента. Помогает снизить уровень мошенничества в МФО и банковской сферах, при аренде машин и квартир.   

12. First Data (г. Москва) — сервис для таргетирования рекламных кампаний по данным о покупках из оффлайна: розничных магазинов, аптечных сетей, туристических агентств. 

13. LIRA Systems (г. Екатеринбург) — система повышения эффективности рабочего времени персонала в ритейле. Анализирует перемещения сотрудников на рабочем месте, позволяет ставить персоналу задачи и контролировать их исполнение в режиме реального времени. 

14. MEDBOX (г. Москва) — платформа для взаимодействия клиники и пациента. Позволяет проводить видеоконсультации с врачами и записываться на приём.

15. Officesharing (г. Москва) — сервис для совместной аренды коммерческой недвижимости. Помогает сдать пустующие помещения полностью или частично, а также найти соседей для совместной аренды. 

16. Unicraft (г. Москва) — корпоративная платформа обучения. Сервис собирает и структурирует знания о бизнесе, организовывает процессы адаптации и повышения квалификации сотрудников для каждой должности в компании.

17. Usedesk (г. Москва) — программа поддержки клиентов, объединяет  обращения из почты, мессенджеров и социальных сетей в одном интерфейсе, автоматизирует обработку обращений с помощью базы шаблонов и предоставляет аналитику по работе с обращениями.

18. Tradecheck (г. Москва) — облачное решение для производителей FMCG-товаров. Помогает решить проблему отсутствия товара на полке благодаря возможности отслеживать сроки его реализации и наличие на полках. Работает на основе технологий машинного обучения и распознавания изображений.

19. Confbot (г. Москва) — чат-бот для участников мероприятий. Используя сервис, можно за час создать чат-бота с расписанием, нетворкингом, опросами и уведомлениями для постоянного контакта с аудиторией, в том числе после события.

20. Mplace.me (г. Москва) — платформа для привлечения клиентов в онлайн, включает в себя инструменты для запуска лидогенерации «с нуля» и повышения эффективности digital-маркетинга. Работает на рынках России и Казахстана.

21. «Дичь» (г. Санкт-Петербург) — мессенджер, позволяющий обмениваться текстом и стикерами на основе популярных интернет-мемов. Каждый стикер-мем — это графическое изображение и соответствующее аудио, которое проигрывается автоматически при включенном звуке на телефоне. 

22. Mobile Employee (г. Нижний Новгород) — сервис по найму персонала для ритейла (мерчендайзеров, промоутеров, супервайзеров) на краткосрочные задачи с гарантией результата. Сервис позволяет заказчику снизить затраты на найм персонала, контролировать персонал и выполнение задач.

В ещё две компании ФРИИ инвестирует по 900 тысяч рублей, которые идут на оплату программы акселерации, за долю в компании в 3%:

1. «Фармзнание» (г. Новосибирск) — учебный онлайн-центр для аптечных предприятий и фармацевтических компаний. Позволяет повышать их доходность через обучение провизоров и фармацевтов, улучшая их профессиональные знания и профильные компетенции.

2. Smartis (г. Москва) — структурирует, обрабатывает и визуализирует информацию о метриках сайта, рекламе и CRM в одном окне. С помощью системы отчётности по касаниям клиентов с компанией помогает собственникам бизнеса и маркетологам в режиме реального времени сверяться с планируемыми показателями и принимать управленческие решения.

Проходят акселерацию за свой счёт, без привлечения инвестиций от ФРИИ:

1. Turborender (г. Челябинск) — круглосуточный интернет-сервис для удалённой визуализации компьютерной графики (рендеринга): от визуализации интерьеров до спецэффектов в фильмах и полнометражных мультфильмах.

2. Аукцион TRUCKBID (г. Москва) — аукцион коммерческого транспорта между продавцами техники и её покупателями, в ходе которого формируется справедливая цена сделки.

3. push.world (г. Москва) — сервис push-уведомлений для веб-сайтов. Сочетает в себе sms и e-mail информирование и не требует от пользователя заполнения персональных данных. 

4. lunecase (г. Курск) — смарт-чехол для iPhone. На тыльной стороне чехла загораются символы, уведомляющие о входящем звонке или сообщении. Подключается по Bluetooth, не требует перезарядки в процессе эксплуатации. 

5. Teachbase (г. Москва) —  платформа позволяет запускать дистанционное обучение сотрудников, создавать онлайн-курсы и онлайн-школы, проводить тестирования, организовывать вебинары на базе материалов клиента. Предоставляет клиенту подробную статистику, обратную связь и аналитику по обучению сотрудников. Использует различные механики вовлечения, включая геймификацию.  

6. «Большое ТВ» (г. Кемерово) — мобильное приложение, в котором собраны каталоги фильмов, сериалов и телепередач. Позволяет мгновенно транслировать фильм или сериал на телеэкран или просмотреть передачу на телефоне.

7. iSpring (г. Йошкар-Ола) — программные продукты для быстрой разработки электронных курсов и организации дистанционного обучения сотрудников. 

8. «Исковик» (г. Самара) — сервис, с помощью которого можно обмениваться, покупать, продавать, отдавать или получать в дар товары и услуги. Анализирует и сопоставляет возможности и желания пользователей внутри системы и выдаёт совпадения. При размещении объявления сервис оповещает пользователя по электронной почте о наличии покупателя или потенциального продавца товара или услуги.



Подпишитесь на рассылку полезных статей и анонсов мероприятий